Аренда Мотобайка в Таиланде. Полезные Советы.

Honda PCX 125 CC

ДАЙ МОТОБАЙ ЧА ЧА Уважаемые гости Пхукета, зачастую многие вещи в нашей жизни, на первый взгляд практичные и недорогие, нуждаются в более подробном представлении. С описанием всех составляющих, на которые мы, либо не обращаем внимания, ослепленные очевидной привлекательностью, либо действительно не владеем достаточными знаниями сути предложения и его особенностями. В данной статье мы постараемся снабдить Вас информацией, опираясь на которую, Вы сможете точнее определиться с тем, нужно Вам это или нет. И если да, то сможете избежать ненужных на отпуске неприятностей и насладиться отдыхом в раю так как Вы это и задумывали, без лишних потерь времени и средств. Итак давайте рассмотрим вопрос аренды скутера или мотоцикла со всех сторон и взвесим все за и против.

Особенности местного дорожного движения. Ритм дорожного движения, естественно, задают местные жители. Каким бы экстримальным ни казался нам их стиль вождения, не стоит забывать, что это их стихия, и они в ней как рыбы в воде. Русский водитель не всегда вписывается в этот бешеный ритм, и как следствие, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит с участием туристов. Дороги на Пхукете отличаются от дорог в России и Европе. В большинстве своем — это узкие однополосные дорожки, извивающиеся между сопок, вдоль береговой линии и разрезающие жилые кварталы вдоль и поперек. При этом горный ландшафт прибрежных районов превращает эти дороги в перевалы с крутыми поворотами,

Honda CLICK 125 CC

часто присыпанными песком, который приносят дождь и ветер. Внезапный для туриста тропический дождь делает эти дороги мокрыми минимум на один – два часа. Большинство мототехники на Пхукете оснащается узкими колесами и резиной, что сильно сказывается на сцеплении с трассой, особенно на поворотах с песком или мелким гравием. При таких обстоятельствах даже на скорости не превышающей 40 км./ч. можно упасть как в сторону обочины так и в сторону встречки, взависимости от направления поворота. Учитывая, что транспорт, движущийся в обе стороны, проходит в сантиметрах друг от друга на большой скорости, несложно представить себе высокий уровень опасности столкновений. И, конечно же, ситуация на дороге усугубляется водителями в состоянии алкогольного или другого опьянения так как Пхукет это крупный курорт, а на курорте обычно много пьют. Фактически, все эти моменты определяют водителя с пассажиром в группу риска независимо от их опыта вождения, наличия водительского удостоверения, страховки и

Hjnda AIRBLADE 125 CC

шлемов безопасности. Необходимая концентрация внимания во время движения и лихие трюки местных водителей — держат туриста-на мопеде в состоянии стресса весь день, что вряд ли было им запланированно на время отпуска в раю. Правовая сторона. Система работы прокатов построена так, что бы бизнес развивался и приносил прибыль с наименьшими потерями и издержками для прокатчиков. Интересы этих компаний максимально защищены за счет того, что вся ответственность ложится на арендатора. И все с радостью закрывают глаза на то, что у туриста нет международного или тайского водительского удостоверения и полной страховки, но только до того момента, пока не случится дтп. Если оно случается, все вышеперечисленные факты моментально оборачиваются против туриста. Предмет контракта – передача во временное пользование мопеда или мотоцикла. Вы имеете право владеть этим транспортом в течении указанного в контракте срока. Но контракт не предусматривает права управления

Honda SCOOPY 125 CC

без международного или тайского водительского удостоверения. То есть Вы законно арендуете мотобайк, но как только Вы садитесь за руль и начинаете движение – автоматически становитесь нарушителем. Штраф небольшой – 500 батт, после оплаты которого Вы имеете право ездить весь день до конца без повторных штрафов. Важно знать и понимать следующее: на Пхукете нет ни одного мопеда с полной страховкой. Все расходы, связанные с дтп и его последствиями ложатся на плечи туриста – участника дтп. Так же не стоит забывать о шлемах безопасности, как водителю, так и пассажиру. За отсутствие — штраф от 300 до 500 батт, плюс, как правило, следует штраф за управление транспортом без международных или тайских прав. Следует учесть, что мототранспорт в обоих случаях будет задержан на месте проверки, и Вам придется ехать на такси — платить штраф, и лишь потом, по возвращении обменять квитанцию об оплате штрафа на своё средство передвижения. Нельзя ни в коем случае садиться за руль, выпив спиртного.

Yamaha Nuovo 125 CC

В случае проверки, которые проводятся повсеместно, водителю грозит штраф в размере от 7000 батт до 10000 батт, и возможен арест. Мотобайк, конечно же, конфискуют, и забрать его можно будет только после полной выплаты штрафа и ущерба в случае дтп. За возврат мотобайка в прокат отвечает турист. Водитель, совершивший ДТП, будучи за рулем в состоянии алкогольного или другого опьянения, является очень серьезным преступником в королевстве Таиланд. Если он иностранец, то, в большинстве случаев, выплачивает пострадавшей стороне всю стоимость нанесенного ущерба. Если Вы повредили мотобайк, то Вы должны оплатить ремонт, а так же всё время простоя в ремонте. Права местного населения в королевстве Тайланд защищены со всех сторон, и практически всегда закон на их стороне. Это необходимо знать и уважать! Понимание ситуации и уважение к местным законам помогают избежать возможных проблем. К сожалению, некоторые наши соотечественники наносят ущерб прокатчикам и отказываются его возмещать. А страховка не покрывает расходов на ремонт. Приведем

Yamaha Mio 125 CC

пример: Человеку, разбившему мотобайк, сотрудник тайского проката предложил оплатить моральный ущерб, ремонт и простой в сумме 50000 батт. В случае отказа грозился вызвать полицию для ареста. Наш человек оказался разбирающимся в ситуации и сказал тайцу сразу четко, что готов оплатить простой в ремонте и сам ремонт, что в сумме составляет 25000 батт, но никакого морального ущерба оплачивать не должен. Таец удивился знаниям человека из России и, успокоившись, согласился. До полиции дело не дошло. Разошлись мирно с минимальными потерями. А на другом примере можно увидеть, как можно заплатить в 10 раз больше: Четверо россиян арендовали 4 скутера и не привезли их в прокат вовремя. Хозяин проката поехал сам к ним. Осмотрев свои скутеры, на каждом он увидел массу мелких повреждений корпуса. Не желая никому проблем, он предложил им заплатить за ремонт мизерную цену — по 3000 батт за каждый. К сожалению, наши туристы не оценили столь доброго отношения прокатчика к ним, отказались платить по счету, и вместо извинений стали грубить и оскорблять его. Он позвонил в полицию, и веселые каникулы сменились разбирательством в участке, в результате чего

Yamaha FINO 115 CC

им пришлось заплатить по 30000 батт за каждый байк. И такой пример: Подписывая контракт, человек так торопился, что не обратил внимания на указанную стоимость байка, прописанную в контракте -120000 батт вместо реальной стоимости 52000 батт. Покатался и сильно разбил байк до невозможности восстановления. И выписавшись из госпиталя, ему пришлось заплатить сумму, под которой сам подписывался — 120000 батт. Любой местный житель, поняв, что Вы правильно себя ведете в ситуации и знаете, о чем говорите, врядли станет тратить время на то, что бы развести Вас на дополнительные деньги. Советы. Если Вы всё же решили арендовать мотобайк, сделайте это в компании, где есть иностранный сотрудник или владелец, способный помочь Вам понять все условия контракта и ту ответственность, которую Вы на себя берете. Не стесняйтесь спрашивать если что — то не понимаете. Обязательно осмотрите внимательно транспорт на наличие поломок и повреждений. Проверьте корпус на наличие царапин и сколов и сфотографируйте их, это поможет Вам избежать оплаты ремонта при возврате байка в прокат. Проверьте резину, тормоза, весь свет. Все повреждения или неисправности должны быть внесены в контракт. Но лучше не арендуйте неисправные и старые мотобайки т.к. в случае поломки потеряете много времени. Берите в аренду только новые модели, и, всё равно, проверяйте их на наличие дефектов до подписания контракта. Обязательно проверьте наличие и количество бензина в баке. Эта информация также должна быть занесена в контракт. Никогда не оставляйте паспорт! Только ксерокопию.

Suzuki STEP 125 CC

Покупайте только новые шлемы безопасности так как в условиях местной жары и влажности – любой шлем с чьей то головы- это целый рассадник чужих бактерий. Даже если Вы опытный водитель со стажем, не забывайте о том что здесь ездять совсем подругому и движение полно неожиданностей. Паркуйте байк только в специально предусмотренных для этого, охраняемых местах. Туристическая полиция окажется более полезной для Вас, если Вы обратитесь как можно раньше по телефону 1155. Вам ответят по-английски, но Вы так же можете попросить у оператора помощи русского офицера. В туристической полиции есть два офицера из России. Никогда не давайте ложных показаний – это жестко преследуется по закону.

Хорошо подумайте, прежде чем брать мотобайк. Ведь гораздо проще оплатить авто такси, которое доставит Вас от точки А в точку Б без стрессов и рисков, что позволит Вам в более полной мере насладиться путешествием и испытать нужные эмоции без нервных потрясений. Ведь Вы здесь не в поиске стрессовых ситуаций, а, наоборот, в поиске расслабления и комфорта, как физического, так и внутреннего. Наслаждайтесь Вашим отпуском максимально!

Тайский Словарь для аренды мотоцикла от Тайчат.ру

Привет! Этот мотобайк сдается? – Hello! Is this motorbike for rent?

Сколько стоит в день/в неделю/в месяц? – How much is the rent per day/per week/per month?

Если я арендую надолго, Вы можете сделать скидку? – If I rent it for a long time, can you give me a discount?

Позвольте мне взглянуть на контракт, пожалуйста. – Let me check the contract, please.

Извините, но я не могу дать Вам паспорт, только копию. Sorry, I can’t give you my passport, but only a copy.

Здесь есть царапина. – There is a scratch.

Резина в плохом состоянии. – The tires in poor condition.

Поворотник и стоп сигнал не работают. – The turn light and the back light doesn’t work.

Нужно проверить тормоза. – You have to check the brakes.

Бак почти пустой. – Tank is empty.

Внесите это в контракт, пожалуйста. – Add it in the contract, please.

7 комментариев

  1. Здравствуйте Сергей! Сам езжу в Тай на Пукет довольно часто, в этом году жил там 2 месяца, январь и февраль. Ваши советы новичкам будут чрезвычайно полезны, т.к. дорожная ситуация и особенно движение в горах после дождичка, по песочку и по опавшим листьям для россиян не привычны, а при аренде байков многие совершают грубые ошибки. Шлемы надо покупать не по 120 бат, а по 700 и выше. Дешевые предназначены для того, чтобы не платить штраф, а разбиваются как скорлупа ореха. К сожалению видел сам и не раз. А вообще хороший у Вас сайт. Поностальгировал. Удачи.

  2. Как устали некомпетентные люди, пытающиеся категорично высказываться. Часть информации в посте — ложь. Я понимаю, что не специально, что просто не в курсе… Но вы же можете людям навредить. ВНИМАНИЕ: В таиланде транспортное средство без оплаты дорожного налога и страховки не имеет право выезжать на проезжую часть. В случае аварии даже не настолько важно, кто прав, насколько важна страховка. Если повреждения значительные, вызываете полицию, она оформляет ДТП, берёте страховой полис, паспорт и едете на скорой или своим ходом в госпиталь(местный), платить не нужно. Если в случае разбирательства выясняется, что у вашего транспортного средства нет страховки, придётся вызывать хозяина, так как вся отвественность ложится на плечи лица, сдавшего в аренду транспортное средство без страховки. Не бойтесь тайскую полицию. Вы им не нужны, вас могут попытаться крутить на деньги, только если вы покажете, что готовы платить, просто потом поделятся с полицией, которая вас раскручивать поможет. Если вы даже являетесь виновником аварии, спокойствие, улыбка, страховая компания пусть несёт расходы. И не допускайте распространённую ошибку:»буду ездить не больше 40″. Передвигаясь с меньшей скоростью, чем основной транспортный поток, вы создаёте аварийную ситуацию. Обгоняющий вас автомобиль при угрозе лобового столкновения со встречкой будет теснить ваш байк, если у вас нет опыта и вы не отреагируете, сбросят с дороги. Вторая распространённая ошибка: на поворотах и разворотах не залезайте под автомобили. Чем автомобиль длинней, тем дальше смещается в сторону при повороте, и под определённым углом, водитель машины вас не видит. третье: если пред вами что-то тормозит, не спешите его обгонять, снизьте скорость до выяснения причин торможения.

    1. Михаил, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Без оплаты налога и страховки вообщем-то нельзя, но часто можно. Мотоциклы, которые в аренду сдают — никто не страхует. На практике платить нужно в большинстве случаев при аварии.

  3. Очень полезная статья! Приезжаю в Тай уже 3-й год подряд, беру байк в аренду. Хотелось бы еще сказать, что важно подбирать транспортное средство в зависимости от арендатора. Девушкам лучше брать более легкие модели, сталкивалась с ситуацией, когда девушка просто не могла справится с тяжелым «железным» другом. А еще часто замечаю что тайцы любят ездить без шлемов. И много пьяных туристов на дорогах. Будьте бдительны и осторожны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *